четверг, 25 июля 2013 г.

АРМ Квартвідділ и Windows 7

  Понадобилось нам установить программу АРМ Квартвідділ на предприятии. Эта такая программа, которую бесплатно распространяет Державний фонд сприяння молодіжному житловому будівництву (Гос. фонд поддержки молодежного жилищного строительства). Чтоб молодежь Украины могла легче получить квартиру. И эта программа чего-то там помогает считать.
  Скачали с их сайта архив с этой программой.
  Как значится в документе к этому АРМ-у для его работы нужен дополнительно NET Framework 3.5 и Firebird. В скаченном архиве идет Firebird 2.0.4.13130 и Web-установщик Framework-а. Которые я и установил первым делом.
  Операционная система на компьютере - Windows 7 32bit.

Разница между C: и D:

  Стартую установщик программы. Программа предложила установить ее на диск D: В системе был только один C: Программа нормально установилась на него. Но при первом старте сообщает что на D:\xxxx\xxxx нет нужного файла. Стало ясно что она привязана к второму диску.
  Я попробовал решить проблему командой subst, указав через нее что D: это C:
  Фокус не удался. То же самое.
  Пришлось перейти на другой ПК где были оба логических диска.

Пляски с бубном

  Программа также нормально установилась. Прекрасно запустилась. Девушка - оператор ввела в нее какие-то данные. Все работало.
  На всякий случай я решил перегрузить компьютер. После чего при запуске "АРМ Квартвідділ" появилась ошибка "Помилка підключення до БД edrko_mr203.fdb код 335544721 Unable to complete network request"
  В одной из подпапок программы действительно находился файл edrko_mr203.fdb Решил, что на него слетели NTFS-права. Проверил их. Права были.
  Я  попробовал отследить всю работу программы с помощью утилиты Process Monitor от Марка Руссиновича. Полчаса работы ничего мне не дали.
  Удалил и установил "АРМ Квартвідділ". Все та же ошибка.
  Удалил и установил Firebird. И тут все заработало. Перегрузил компьютер. Снова та же ошибка. Стало ясно что проблема в Firebird. Мысль поискать более новую версию этой библиотеки я оставил на крайний случай.
  Полез в журналы Windows. Обычно в таких случаях я смотрю только журналы "Система" и "Приложения". И вот в одном из них обнаруживаю ошибку службы Firebird. По времени совпадающую с последним запуском нашей программы. К сожалению я точно не помню что там писалось, но это навело меня на мысль запустить оснастку services.msc и посмотреть состояние службы Firebird.
  У Firebird оказалось целых две службы - "Firebird Guardian" и "Firebird Server". Причем если первая служба работала и тип ее запуска был "Авто", то вторая служба была остановлена и тип запуска был "Вручную". Я запустил службу "Firebird Server" и установил тип ее запуска в "Авто". После чего наш "АРМ Квартвідділ" начал запускаться. Перегрузил компьютер. Наша программа по прежнему работала.
  Проблема была в одной остановленной службе Firebird -а
  Мы победили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий